![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 25.10.2014
Сообщений: 1
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Ребят, помогите реализовать микрошаговый режим управления ШД, а то в интернете только теоретическая информация об этом и то её очень мало.
Получилось реализовать полношаговый(2 фазы), полношаговый(1 фаза) и полушаговый. Я даже представляю как должен ШД в микрошаге работать, но практически реализовать не получается. На форуме читал, что например переход от первого положение во второе на первую фазу подаем косинус от 0(1) до 90 (0) градусов на вторую фазу подаем синус 0т 0(0)до 90(1) градусов в результате мы должны получить этот переход 1000-0100, но он уже более плавный. Для этого необходимо реализовать массив значений половины синусоиды, но дальше развить мысль не получается, управляю ШД с помощь. ULN2003, а сам ШД - 28BYJ-48. Помогите, заранее спасибо. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Administrator
Регистрация: 12.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9,618
Вес репутации: 9824 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Я не очень знаком с этой темой, но мне кажется что без специального драйвера, у которого можно регулировать ток удержания, не обойтись. Даже в полношаговом режиме Вы не сможете удерживать ротор в нужном положении
Вернее удерживать можно, но мотор быстро перегреется |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Senior Member
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 164
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Там где надо долго удерживать шаговики и где не хочется их держать под напряжением - используют редукторы.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Administrator
Регистрация: 12.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9,618
Вес репутации: 9824 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Зачем городить костыли, если все можно решить программным путем?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Senior Member
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 164
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
Это ко мне вопрос, вы о редукторе?
Если да - то не всегда вопрос удержания шаговика можно решить програмно, электрически. Например нельзя, когда надо экономить питание, или когда мотор будет перегреватся при заданной силе удержания, или когда электрически просто невозможно обеспечить необходимую силу удержания. Да и часто редуктор все равно уже стоит, о нем могут даже и не знать ;-) Upd: например, в том моторчике, который топикстартер использует уже есть редуктор с передаточнам числом 1/64. Последний раз редактировалось SergeS; 23.12.2014 в 08:23. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Administrator
Регистрация: 12.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9,618
Вес репутации: 9824 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
С редуктором смысл шагового двигателя теряется, Для чего тогда можно использовать этот тихоходный мотор?
Проще тогда подключить обычный электродвигатель с редуктором и энкодером. У всех моторов есть свое предназначение Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Senior Member
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 164
Вес репутации: 0 ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Аналогия с реле - надуманная, потому что применение реле в корне отличается от применения моторов, в первую очередь потому что механическая система реле замкнута и работает только на себя саму, следовательно - параметы срабатывания и удержания реле являются (в первом приближении) фиксированными, не зависят от применения и легко просчитываются. А в моторе, любом, не только шаговом, аналогичные параметры зависят от механических нагрузок, от применения. К тому же - вопросы экономии энергии на удержание реле таки да, возникают, в аппаратуре где эту энергия вообще надо экономить, например с батарейным питанием, там обычные реле стараются вообще не применять, заменяя их чем нибудь другим, например реле (не помню как правильно называются) фиксирующие, с постоянным магнитом, где на реле надо подать напряжение только в момент переключения, а удержание осуществляется за счет магнита. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Administrator
Регистрация: 12.04.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 9,618
Вес репутации: 9824 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Шаговые моторы, в редких случаях бывают с редукторами
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Senior Member
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 164
Вес репутации: 0 ![]() |
![]()
А реки редко впадают в каспийское море ;-)
Редко - не редко, не знаю как это определяется... Я описал случаи, когда шаговые моторы используют с редуктором. К тому же у первоначально-вопрошающего таки тот самый "редкий случай". |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Senior Member
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Уфа
Сообщений: 444
Вес репутации: 800 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Моторы вообще редко бывают со встроенными редукторами. А по факту в конструкции привод обычно и представляет из себя редуктор - будь то винтовая передача или ременная
Автор кинул одно сообщение и больше не появлялся, а у вас тут целый спор ![]() Последний раз редактировалось Bulatovor; 24.12.2014 в 08:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|