Цитата:
Сообщение от razumdom
Что должен сделать отечественный производитель, что бы вы смогли ему доверять?
|
Прежде всего должна быть поддержка. Это подробное описание с десятками (как минимум десятками) примеров использования, примеры решения наиболее частых проблем. Удобная форма обратной связи на сайте, с отслеживанием хода решения вопроса, по типу какой отдел и какой специалист отдела, когда приступил к решению вопроса, его номер телефона или мейл (именно его), на какой стадии в целом идёт решение вопроса. Человек должен видеть, что поддержка есть, пусть даже и не решится проблема, а не ждать неделю и в расстройстве посылать к чертям всю фирму, попутно обсирая её на всех форумах.
В первое время, хотя бы, для всех или для крупных клиентов, менять проблемное оборудование без проблем. К примеру - наша фирма напрямую закупает оборудование у некой немецкой фирмы. Если мы говорим, что есть брак, они сразу же поставляют нам новое оборудование, мы максимально быстро передаём его клиенту, а только потом ведём разбирательство кто виноват. Да, частенько бывают потери, но они существенно ниже доходов, так как клиент покупая у нас знает, что в любом случае его проблемы, если таковые возникнут, решаться очень быстро, и ему не придётся ждать по пол года.
Сейчас получается, что легче и быстрее использовав гуглПереводчик достучаться до другого конца планеты, где твою проблему решат очень быстро, чем неделями ждать ответа от магазина по соседству.
Также у отечественных образцов страдает дизайн и эргономика, а это не в последней степени важно. Касается и устройств и ПО.
А по большому счёту мне нет разницы, чьё там оборудование стоит, при условии что функционал идентичен. Есть, к примеру, очень добротная отечественная пожарно-охранная система Болид. Дешевле чем у западных конкурентов, есть бесплатные семинары, вменяемое ПО... Очень часто используют именно её. А по поводу поломок - ломается всё. Не важно какой производитель. Я работаю с KNX, там брака тоже валом, и от французов, и от итальянцев, немцев, и др.
Ну и маркетинг. Важно не забыть о себе заявить. Сделать обзоры проектов. Разместить на форумах, на хабре, например. Если интересуют и случайные клиенты то можно сделать статьи по типу "Как использовать наш датчик ... с ардуино", и т.п.